Практический авторский тренинг
от АНАСТАСИИ СЕМЯННИКОВОЙ
(ПОВЕДЕНЧЕСКого АНАЛИТИКа С МЕЖДУНАРОДНОЙ СЕРТИФИКАЦИЕЙ ВСВА, МАГИСТРа ПСИХОЛОГИИ)
для логопедов, психологов, педагогов и др. специалистов смежных профессий
"Основы АВА
для специалистов"
Преподаватели
Основной спикер курса для специалистов смежных профессий
Практикующий АВА-специалист, поведенческий аналитик с международной сертификацией (ВСВА, IBA), супервизор, соавтор метода ведения электронной документации "Электронные протоколы", ведущая программы повышения квалификации.
Специалист широкого спектра: социальные, игровые, вербальные, бытовые, академические и др. программы для людей с особенностями от 1 года до 25 лет.
На курсе ведет основную часть лекций, проводит личные консультации с каждым специалистом, проверяет домашние задания и отвечает на вопросы, ведет личные и групповые супервизии.
Приглашенный спикер курса для специалистов смежных профессий
Практикующий АВА-специалист, куратор поведенческих программ широго спектра, специалист по инклюзивным процессам в детских садах и школах, соавтор метода ведения электронной документации "Электронные протоколы".
Ранее вместе с Анастасией Семянниковой работала в г.Екатеринбурге, как ведущий куратор поведенческих программ и инструктор.
На курсе ведет часть лекций, в т.ч. про взаимодейтсвие педагогов и тьюторов. После курса имеет возможность курировать работу выпускников ABASCHOOL.
Программа тренинга
1 блок = 1 неделя обучения
Блок #1
Концепция прикладного анализа поведения (АВА)
Вы узнаете:
- Что такое АВА?
- Мифы и факты про АВА
- Что такое поведение? Почему важно уметь описать поведение?
Вы научитесь:
- Описывать поведение правильно
- Объективно смотреть на поведение
- Выбирать целевое поведение для работы
Блок #2
Функции поведения
Вы узнаете:
- Какие цели поведения бывают?
- Почему важно определить цель поведения перед его коррекцией?
- Что такое функциональный анализ поведения?
Вы научитесь:
- Наблюдать за поведением
- Заполнять необходимую форму
- Формировать цели обучения
Блок #3
Подкрепление, наказание и гашение
Вы узнаете:
- Как подкрепления (поощрения) влияют на поведение?
- Почему наказания действуют непродолжительно и неэффективно?
- Что такое гашение и как оно действует?
Вы научитесь:
- Видеть действительные подкрепления (поощрения) у поведений
- Использовать только подкрепления, не прибегая к наказаниям
- Отличать подкрепления, которые работают от вещей, которые человек всего лишь любит
Блок #4
Нежелательное и альтернативное поведение
Вы узнаете:
- Что такое нежелательное и альтернативное поведение?
- Чем отличается альтернативное поведение от желаемого нами?
- Почему сам человек нуждается в альтернативном поведении и будет рад, если его этому научат?
Вы научитесь:
- Определять альтернативное поведение
- Понимать почему нежелательное поведение продолжает происходить, даже если есть альтернатива
Блок #5
Стимульный контроль, дискриминация стимулов и генерализация
Вы узнаете:
- Что такое стимульный и руководящий контроль?
- Как увидеть стимул, который запускает поведение?
- Почему генерализация самое важное во время обучения?
Вы научитесь:
- Определять стимул, который дает толчок поведению
- Устанавливать руководящий контроль
Блок #6
Подсказки. Групповая форма работы
Вы узнаете:
- Как предоставлять подсказки в тренингах?
- Правильный выбор подсказок
- Основные характеристики методов групповой работы
Вы научитесь:
- Выбирать верную подсказку и уменьшать ее
- Использовать основные приемы методов групповой работы
Блок #7
Адаптивные, академические и социальные навыки
Вы узнаете:
- О базовых навыках, без которых не сформируются или сформируются с большой задержкой адаптивные и академические навыки
- О базовых социальных и групповых навыках
- О разбивке навыка на поднавыки
Вы научитесь:
- Использовать основные приемы методов
- Разбивать навык на поднавыки
Блок #8
Визуальные системы и поведенческие цепочки
Вы узнаете:
- О правильном формировании визуального расписания
- О жетонной и уровневой системе поощрений
- Как формировать цепочки поведений?
Вы научитесь:
- Расставлять приоритеты
- Вводить жетонную экономику, если это необходимо для ученика
- Вводить визуальное расписание, если это необходимо для ученика
- Выбирать навыки для тренировки в зоне актуального развития
Блок #9
Основы вербального поведения. Эхоик, такт, манд, интравербал.
Вы узнаете:
- Какая основа должна быть, чтобы обучить ребенка вербальному поведению?
- Какие есть типы вербального поведения и в чем их различие?
- Примеры тренингов
- Сравнительный анализ разных типов альтернативной коммуникации
Вы научитесь:
- Расставлять приоритеты
- Формировать вербальное поведение
Блок #10
Основы вербального поведения. Чтение и письмо. Общение с родителями.
Вы узнаете:
- О базовых навыках для обучения чтению и письму
- О том, как выстроить эффективное общение с родителями
- О том, кто такие кураторы и тьюторы (рабочие обязанности и чем они могут быть полезны)
Вы научитесь:
- Формировать базу под обучение чтению и письму
- Эффективнее общаться с родителями
- Ценить кураторскую и тьюторскую поддержку, понимать глобальные и краткосрочные цели работы этих специалистов
Вопрос-Ответ

Елизавета Чибисова
Координатор по вопросам обучения специалистов на тренингах ABAschool.
Писать можно в любое время.
Звонки принимаются только в рабочее время:
пн-пт 07:00 — 15:00 по Мск
сб-вс 07:00 — 10:00 по Мск

Публичная оферта
Политика конфиденциальности
Согласие на обработку персональных данных
Регистрация Роспатента: № 811999
ООО «Прогресс»
Юридический адрес организации:
624448 Свердловская обл., г. Краснотурьинск,
ул. Чайковского, д.5, оф.2,
ИНН: 6617000788,
ОГРН: 1036600970702,
Номер счёта 40702810416520082212
Наименование банка: УРАЛЬСКИЙ БАНК ПАО СБЕРБАНК
Корреспондентский счёт: 30101810500000000674
БИК: 046577674
2018-2024 © ABASCHOOL